Контакты организаторов
В каждом из этих городов есть тусовка
TLC и регулярно проводятся живые
коучинги LifeStyle
Стать организатором в своем городе

Tomas

Анатолий Логинов

Свернуть
Tomas

Возраст:33

Пол:мужской

Город:Москва

Тренинг "Свидания от А до Я" в разгаре, но ещё можно присоединиться. Подробносно в разделе "Обучение" - "Онлайн-курсы".

(0 ответов)

Про родителей

Вчера вечером, в рамках индивидуального коучинга, затронули важную тему.
Мой ученик, на первый взгляд нормальный, взрослый мужчина,
(сам с нуля построил свой бизнес), начал говорить такое, от чего мне стало не по себе.

«Я понимаю откуда во мне столько комплексов. Во всём виноваты мои родители.
Они глупые, недалёкие люди и воспитали меня совершенно не правильно.
Я очень зол на них.  Я не смотрю телевизор, а они смотрят!
Даже когда я объяснял им, что от телевизора они отупевают и запрещал им его смотреть,
они всё равно его смотрели. После того, как я от них съехал, я больше не общаюсь с ними.»

И это не первый человек, от которого я слышу что-то подобное.
Поэтому и решил написать этот пост.

Многие учения, направленные на саморазвития, улучшение себя, избавление от комплексов, активно пропагандируют идею: «Ты не виноват — во всём виноваты твои родители!».
Буквально вдалбливают её в голову и этим закладывают злость на родителей, букватно ссорят семьи. Мало того, ещё и провоцируют желание отомстить.
В некоторых «учениях» мозги «прочищаются» настолько, что адепты этих «учений» подают на своих родителей в суд. Слава Богу, что это пока не у нас.

Если вы об этом где-то слышали и на этом фоне у вас где-то внутри формируется чувство агрессии к собственным родителям - значит я успел вовремя и по адресу.

Не поддавайтесь на эти провокации.
Это проще всего — снять с себя всю ответственность и повесить на родителей.
Да, я допускаю, что в определённых семьях, родители могли уделять воспитанию недостаточно внимания.
Как по причине невысокой образованности. 
Как по причине сложных социальных условий и низкого материального уровня. 
Как по причине недостаточно сильных личных качеств.
Но по какой бы причине это не произошло, злиться на них за это — в высшей степени не разумно и невежественно.

Если вы смогли увидеть конкретные ошибки их воспитания — учтите их и воспитайте своих детей лучше.

Вернёмся к парню о котором я написал вначале.
Его отец - шахтёр.
Мама - медицинский работник.
Живут в небольшом городе и постоянно работают.
Да как он смеет запрещать им смотреть телевизор?
А что им ещё делать, когда они приходят домой со смены?
У них жизнь тяжелее чем у него и чем у нас всех, задающихся вопросом «как влюбить девушку?», в десятки раз.
Может быть им в 50-60 лет начать читать Кийосаки или открывать интернет-магазин?
Смотреть телевизор — это совершенно нормальная и очень позитивная возможность хоть как-то наполнить свою жизнь радостью, увидеть мир, расслабиться для 100% людей, находящихся в нашей стране за чертой бедности и если у них забрать и её, то их жизнь станет совсем серой. Впрочем, речь сейчас не о телевизоре, а о отношениях с родителями.

Дальше он убил меня ещё одним доводом моральных деградантов.
На моё: «Родителей не выбирают», он заявил:
«И вообще я не считаю, что я должен к ним хорошо относиться.
Я же не просил их меня рожать? Я им ничего не должен!»

Не должен?
Дальше я взял лист и ручку и если уж он заговорил о «должен», расписал ему сколько конкретно денег они потратили на то, что он стал тем, кем он стал.
Без излишеств, без покупки айфонов и оплаты дорогостоящего обучения — самый минимум.
При этом включая декретный отпуск мамы по поводу беременности и упущенная всвязи с этим выгода, питание, консультирование в различных сферах.
Дело было на Украине. Получилось 900 тысяч гривен. Почти миллион.
Или 3,5 миллиона рублей. Или 100 тысяч долларов.
За 21 год, которые он вместе с ними жил. По минимуму!
У тебя скорее всего будет больше!
«Вот когда отдашь им эти деньги наличными, тогда сможешь говорить, что ты им ничего не должен.»

После этого он встал, вышел в туалет и вернулся только минут через 20 с красным лицом и растёртыми от слёз глазами. Вернулся и сказал мне «спасибо».

Я очень надеюсь, что он наладит свои отношения с родителями и будем им помогать.

Если вы хотите сделать разместить эту запись на своей стене вконтакте,
пройдите по этой ссылке и нажмите "Мне нравится" - "Рассказать друзьям".
Ваши комментарии под этой записью так же приветствуются. Высказывайтесь.
25
Крайняя запись

Тренинг "Свидания от А до Я" в разгаре, но ещё можно присоединиться. Подробносно в разделе "Обучение" - "Онлайн-курсы".

все записи (0 ответов)
Комментарии (15):
  • gragden 19 апреля 2014, 00:09
    Здравствуйте
    Томас, я с тобой полностью согласен
    Но по мне ситуация - когда родители "ооочень" любят своего дитя...
    Когда родители любят свое чадо очень сильно, случаются такие вещи, в описанной теме, но парню советую никогда не забывать о том, что родители, пусть плохие, и в фин. положении и в мат. положении все же заботятся (заботились) о ребёнке. Что их заставляет заботится.... - я думаю этот вопрос нужно задавать! а не сколько стоила твоя жизнь.... Мы духовные люди... надеюсь! И этого не стоит забывать. Мы любим Землю, мы Любим родителей, плохие-хорошие - любим.... внутри - любим...
    ПРИЧИНА
    Как всегда в чаде - нужно более серьезно относиться к себе, дети мы советской эпохи, но ныне эпоха совершенно другая
    По этому, саморазвитие... - есть то что надо и к чему надо стремиться, если Томас тебе это удалось довести до горе-чадо, тебе без капли сомнения совершенное уважение!
    Благодарствую
  • FedorSpb 19 апреля 2014, 01:00
    "не ведают, что творят". Человек может запутаться в своем жизненном пути, хорошо,что этот парень понял свою ошибку. Можно посоветовать сходить ему в детский дом, там он увидит, как дети хотят обнять любого мужчину или женщину со словами "ПАПА" или МАМА". Тогда он поймет многое. И как он счастлив, что у него есть родители. Это еще и к вопросу о том, что человек ,иногда, не понимает,как он хорошо живет, пока его не окунули в более плохие условия.
  • assem 19 апреля 2014, 01:11
    Не во всём здесь соглашусь с Томасом, не всё сводится к материальному положению. Порой родители ведут себя следующим образом: любят ребёнка (ещё малыша) только за "правильные" вещи, которые им идут "в карту". Если ребёнок проявляет недовольство, плачет, испытывает не те эмоции, которые от него ожидают, то его либо ругают, либо охладевают к нему. Таким образом маленький ребёнок понимает, что можно, а что "нельзя" - деваться то ему некуда, кроме родителей у него никого нет, и он их искренне любит. И вот так часть людей с грудным молоком впитывает убеждение - тот, кто я на самом деле есть, никому не нужен, и вообще, это опасно для жизни, быть собой, правильно же быть таким, каким от тебя ожидает окружение (т.е. первоначально родители).
    В итоге человек проживает не свою жизнь, т.к. быть собой ему запрещали ещё с грудного возраста. Кто виноват? Ну не сам же он.. Но и родители это делают несознательно, просто они не идеальны, у них куча своих проблем . Так что, теперь ничего не поделать? А вот тут надо сказать, конечно, можно - ну и хуй с ним, что родители накосячили, ну и что же, на этом жизнь не останавливается, развиваться надо, если хочешь стать счастливым человеком
  • nekrasoff 19 апреля 2014, 01:42
    Спасибо, Томас.
    У меня тоже открылись глаза на некоторые вещи, после прочтения этого поста.
  • Lazer 19 апреля 2014, 03:36
    Большое спасибо, Томас!

    К сожалению, у меня было отношение к родителям, похожее на отношение этого бизнесмена. Теперь я понимаю, что ошибался. Родители могут заниматься не слишком полезными в нашем понимании вещами (как например просмотр телевизора), могут быть жесткими или несправедливыми, но при этом они действительно потратили на нас очень много сил, времени и ресурсов, когда мы были маленькими. Сам посчитал сколько было потрачено даже просто денег (не считая сил, нервов и т. д.) и убедился, что это очень даже приличные суммы. К тому же они делали все, что могли, чтобы воспитать нас до своего уровня, дав нам возможность отталкиваться от этого и развиваться дальше.

    Эта статья очень сильно поменяла мое отношение к ситуации, и теперь я буду стараться как можно больше помогать родителям по мере возможностей.
  • Saturation047 19 апреля 2014, 08:51
    Чем дольше живу, тем сильнее осознаю, насколько мне повезло с родителями. Эти замечательные люди всё время учат чему-нибудь полезному, открывают мне вещи, до которых самому пришлось бы идти очень долго, личным примером показывали, как это - стремиться к большему. В определённый период были мысли, что мои косяки - результат их ошибок воспитания, но этот период прошёл. Ну и нагружали меня всякими делами они конкретно, за что - отдельное спасибо.
    И сейчас я уже не считаю чем-то самим собой разумеющимся их высокий интеллектуальный уровень, разумное отношение ко многим социальным стереотипам и всё то, что они для меня сделали. Не говоря уж о том, что всё, что они дают почитать, особенно, литература по саморазвитию - сильно обогащает жизнь в результате. К тому же, у меня конкретные подозрения, что именно благодаря им я с лёгкостью научился переживать потоковые состояния. И ещё меня всегда коробит, когда кто-либо, обуреваемый подростковым желанием самоутвердиться, называет своих родителей "предками".
    К слову, телевизора у моих родителей давно уже нет.
    Ну а чтобы понять, что тебе, скорей всего, повезло, достаточно поработать одну смену вожатым в детском лагере на "социалке" - у меня такой опыт есть, я видел как бывает.

    А за свою жизнь и своё счастье ответственен каждый.
    Томасу - спасибо за прекрасный пост!
  • starik 19 апреля 2014, 09:27
    У моих родителей была очень трудная жизнь, они прошли войну, а потом и поселения лагерей, да так было и мне совсем не 20 лет. Они совершали ошибки в нашем воспитании, но нам дана возможность этих ошибок не совершать и своим детям давать только хорошее, и главное не в материальном, а любовь и забота... Но как бы не доставалось мне от родителей на "орехи" в детстве, никогда я вспомню их плохим словом или помыслом... Они свое сделали, нам надо сделать свое... Если мы будем лучше, значит и они прожили не зря...
  • TabakOFF 19 апреля 2014, 12:52
    Дорогие друзья! Чтите своих родителей, не стесняйтесь говорить им как дорого они для вас. Если давно этого не делали, позвоните им сейчас. Ибо коротко время, и у вас еще есть этот миг. Гоните поганой метлой из своей головы мысли, что родители чего-то вам не дали, неправильно воспитали и т.п. Есть истины, которые не поддаются оценки, которые нельзя поставить под сомнение. Их можно только принять и жить с ними.

    Томас, спасибо за тему, которую поднял.
  • IgorP 19 апреля 2014, 18:57
    Здравствуйте,
    Тема отношений с родителями очень важна для каждого человека.
    Если сравнивать комплекс наших сфер жизни с организмом человека, то проблемы с родителями, это как сломанная нога. Согласитесь, очень сложно доказать врачу что ты здоров и можешь выписываться с больницы, если при каждом шаге на эту ногу у тебя невольно на лице возникает судорога от боли!
    Точно так же, практически невозможно построить счастливую гармоничную личную жизнь с любимой девушкой, имея проблемы в семье из которой ты вышел!

    Томас - пост замечательный!
  • Ohu_P 20 апреля 2014, 18:46
    Томас просто раскачал чувака по эмоциям, а вообще не нужно впадать из одной крайности в другую, нужно смотреть на вещи без иллюзий...
  • eltouristo 21 апреля 2014, 03:46
    Тоже были заморочки в голове по поводу родителей, пока не женился - прошли все за 3 месяца. А когда родился ребёнок - прошли остатки тупости. Дело хозяйское любить или не любить родителей, но пытаться их учить жизни дело бесперспективное и никому не нужное.
  • Ricco 2 мая 2014, 16:12
    Воспитывая своего сына , а ему уже 6 лет, я ловлю себя на мысли, что вспоминаю как в той или иной ситуации со мной поступали родители. И могу сказать, что я стал на много лучше понимать своих родителей. Вроде очевидные вещи, когда ты сам являешься ребенком, становятся не очевидными, когда ты становишься отцом.
  • Libre 17 июня 2016, 02:11
    Да я раньше тоже недолюбливал своих родителей, но через некоторое время я понял,
    что они что смогли дали. Как могли так они и относились и не факт, что я бы на их месте сделал свое воспитание лучшим. И никто не запрещает сейчас начать заниматься самоперевоспитанием.
    Раз недоволен своим характером - то будь добр тогда спокойненько заниматься своим перевоспитанием.
    Объект теперь полностью в твоем распоряжении, так что ничего уже не мешает.
    Непросто? Так и родителям было еще сложнее)))
  • mobilesfinks 19 января 2017, 10:17
    Прочитал статью. Согласен частично
    Не могу сказать, что я уважаю своих родителей. Я готов сказать им спасибо, но нет желания.
    Мать ушла отсюда когда мне было 4 года. Мачеха матерью не стала, хотя пыталась. Сейчас плачу алименты отцу. На алименты подано с подачи мачехи. Вообще всю семью раздолбало. Нет семьи. Есть они ("родители") и есть мы ("дети"). И я смотрю на семьи своих друзей - там есть за что родителей уважать - я вижу это. А за что уважать своих?

    За что мне их уважать? За то что относились ужасно? За то что били за мелочные проступки? За то что отец тряпка? За то что он предпочёл на бутылку подсесть и из-за этого получил инсульт и теперь инвалид? Хотя мозги у него были и он мог стать кем то в этой жизни, но не стал.
    За то что родили? Это их выбор. Не мой. Нас не спрашивают хотим ли мы родиться.

    Мне их уважать не за что. Они для меня никто. Обида... возможно, но мне уже давно побоку как они, что они... Не станет их... Много не потеряю. Самое главное уже давно потерял, больше мне бояться нечего.
  • Ginga 16 апреля 2017, 01:47
    Очень граммотный пост! Правда в том, что никто не идеален. Все мы делаем ошибки и никто из нас не знает как сделать все идеально и правильно. Что вообще такое идеально и правильно? Взгляды на воспитание меняются постоянно и это нормально. В этом прогресс и эволюция рода человеческого. Кроме того никто из живущих на этой планете не обладает какой то мистической идеальной психологией. У всех есть свои тараканьчики. И вот если сложит относительность "правильного воспитания" и наличие неких глюков в наших головах, то единственное что стоит делать в отношении с родителями - это благодарить их за то что дали нам, стараться помочь их и даже где то опекать, а кроме этого, как правильно говорит Томас, взять ответственность на себя и начать планомерно меняться работая над собой и отрабатывая те моменты которые кажутся нам в нашей сегодняшней жизни неактуальными, кривыми или как-то не нравяться нам.